Сказка о потерянном времени – это когда ты знаешь заранее, что фильм или книга не понравятся, но все равно читаешь или смотришь.
Во-первых, я посмотрела «Заводной апельсин». Вопрос «Ну и зачем?» актуален как никогда. Мнение мое не изменилось, а только укрепилось. Я окончательно пришла к выводу, что я не просто не фанат Стенли Кубрика, я его хронически не переношу.
Во-вторых, … Хотя нет, надо начать с рассказа о том, как мой коллега пересказывал мне свои впечатления об одном фильме.
- Я такой фильм посмотрел!
- Какой «такой»?
- Ну… Крутой!
- И как он называется?
- Там фамилия и имя в названии!
(меня начинают терзать смутные сомнения, но я отказываюсь верить, что название можно забыть)
- О чём фильм?
- Век XVIII… Нет, XIX. Парень получил наследство… Отправился в Париж… Нет, в Лондон. Из какой-то провинции. Невинный-невинный такой. У него с родителями какие-то проблемы, кажется… Так вот, он встретил чувака, который его научил пить, курить и блядовать.
(мой мозг начал шевелиться и попискивать от осознания)
- А потом он встретил художника!!!
- Который написал его портрет…
- ДА!
- Дориан Грей…
- Точно!
- Кхм… Ты не читал Уайльда?
- А кто это такой?
Так вот коллега, желая приобщить меня к столь замечательному фильму, записал мне его. Вынуждена признать, что данный пересказ наиболее четко отображает все, происходящее на экране. После просмотра меня интересуют несколько вопросов:
1)Каким образом Лорд Генри под конец фильма выглядит лучше, чем портрет Дориана, хотя все время он усердно таскался с Дорианам по всем борделям? Старая школа и закалка?
2)Откуда в викторианском Лондоне столько африканцев? Пусть даже в притонах.
3)Зачем сценаристу нужно было пересношать Дориана с Бэзилом? И не путает ли он Дориана с Бози, а Бэзила с Уайльдом?

P.S. А вообще, в книге не описан ни один порок Дориана, кроме употребления опиума. А Оскар Уайльд говорил, что каждый представляет те пороки, которые ему присущи. Мистер Оливер Паркер, теперь я знаю, что пределом мечтаний для Вас является садомазохизм! Учтите, если Вы решите экранизировать еще какое-нибудь не драматургическое произведение Уайльда, я всем расскажу о Ваших нездоровых фантазиях!